• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Рыжее беспокойство (список заголовков)
22:41 

Сказка о драконе

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
1.
Говорят, на свете живет дракон, говорят, страшней его не найти, мол, он враг человеческий испокон, искушает людей, сбивает с пути. Говорят, что кожа его - гранит, говорят, в глаза ему не смотри - мол, завертит, закрутит, заворожит, заморозит каждого изнутри.

У дракона шкура темна, сера, а еще он быстрее любой змеи. Пролетают мимо века, ветра, он - почти скалою во тьме стоит.

Есть принцесса, дворец ее далеко, косы рыжие, порванные штаны. Она знает, что где-то живет дракон (выдох пламенный, зубищи жестяны). Королеве нужен хороший зять, и король на дочку опять сердит, но принцесса мечтает однажды взять и дракона
самостоятельно победить.

Горизонт серебрян, необозрим, поднимаются горы в неровный ряд.
То ли это мы легенды творим,
то ли это легенды тебя творят.

Песня сложится за твоей спиной, золотое солнце войдет в зенит, и принцесса едет на смертный бой, и копье о щит жестяной звенит. И влетает, как рыжая стрекоза (правда, что ль, он пламя рождает ртом?)...
Но они замирают глаза в глаза,
и становится сказка вдруг не о том.

2.

3.
alonso_kexano

@темы: стихи

23:48 

Хитрое время. Елена Касьян

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
- Мама, а как ты жила, когда меня у тебя не было?
Мама говорит:
- Ну, жила как-то. Хорошо жила. Не грызи ногти, Полина.
Мама говорит:
- Была сначала маленькая, потом выросла, а там уже и ты появилась. И жить стало ещё лучше.
- Конечно лучше! – говорю я. – Вот я платье испачкаю, а ты постираешь. Я есть захочу, а ты приготовишь. Я игрушки разбросаю, а ты уберёшь. Я спать захочу, ты книжку почитаешь. А без меня совсем бы нечем заняться было. Совсем бы скучно ты жила.
- Эх, спасительница моя, - улыбается мама. - Иди-ка, приберись в своей комнате.
- Ну мааам…
- Иди-иди, а то совсем жизнь скучная станет. И колготки поправь.
Я иду в свою комнату и прикрываю за собой дверь. Становлюсь посередине ковра, закрываю глаза и говорю:
- Раз-два-три, комната, приберись!
И открываю тихонько один глаз. Но ничего не меняется. Тогда я опять говорю:
- Раз-два-три, комната, приберись!
И зажмуриваюсь ещё сильнее, и добавляю: «Ну пожалуйста…»
Но всё равно не получается. Просто тут все очень хитрые: и книжки, и одёжки, и игрушки. Вот ночью, когда никто не видит, они все оживают, как миленькие! Только их очень трудно поймать. Я сто раз пробовала. Я даже в новогоднюю ночь Деда Мороза не дождалась. Просто я засыпаю раньше времени. Хотя совсем непонятно, почему время засыпает позже меня? И сколько, вообще, оно спит? Потому что время тоже хитрое. Как бы рано я ни проснулась, а время уже тут как тут! Вон оно, в часах тикает. Хитренькое!

- Полина! По-ли-на! – это Данка с Касей зовут меня гулять.
Хорошо им, у них бабушка! Она сама прибирается во всей квартире. И только ругает девочек, когда они вещи разбрасывают и кровать не застилают. А потом всё равно сама всё складывает и застилает. Очень правильная бабушка.
Я машу девочкам с балкона, а они меня видят и сразу радуются, и машут мне в ответ.
- Полина, выходи! – кричит Кася.
- Не могу, я занята. У меня уборка!
- Да ну её, эту уборку! Никуда она не денется! - кричит Данка. - Выходи!
- Не могу, - говорю. - У меня нет времени!
И возвращаюсь в комнату, и думаю, как это так, что у меня нет времени? Вон же оно на стене тикает! И не спит, и не прячется. Значит, оно есть, даже когда его нет? Хитренькое какое! Думает, я его не вижу.
И я складываю книжки и игрушки, а сама тихонько за часами слежу.
А потом заходит мама и говорит:
- Ну, конечно! Кто бы сомневался! Горе моё луковое…
Мама говорит:
- Ничего не прибрала, а сама сидишь читаешь?
Я смотрю: и в самом деле - совсем не заметила, как так получилось, что сижу на полу и читаю книжку. И даже за часами следить забыла.
Мама говорит:
- Давай быстро заканчивай тут, скоро ужинать. Столько времени уже потеряла.
И уходит на кухню. А я думаю: «Ой-ой!» Как же это я время потеряла, если его у меня и не было? И смотрю на часы, а там стрелки уже все перепутались…

- Мама, а давай проснёмся завтра раньше времени?
Мама поправляет мне одеяло и целует в лоб. От неё вкусно пахнет мылом, мятным чаем и ещё чем-то тёплым и сонным.
- Зачем же нам просыпаться раньше времени? Всё надо делать вовремя.
- Во время чего?
- Ну как это, чего? – говорит мама. - В своё время ложиться спать, в своё время вставать, в своё время заниматься делами.
- Значит, у всех «своё время» разное?
- Ну, получается, что так. А теперь тебе время закрывать глазки и спать.
Мама уходит и тихонько прикрывает за собой дверь.
А я лежу и думаю, что время даже хитрее, чем мне казалось. И я совсем уже запуталась с ним. Ну и ладно. Сейчас я вовремя засну, завтра вовремя проснусь, а потом уже буду за ним следить внимательней. А то нечего тут мне!

15:49 

Обновление

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
«Недалекое будущее, форум бытовых обновлений

- Люди, у меня обновился шкаф, можно как-то вернуть старые вещи?
- А у тебя какая версия?
- Была 1000, стала 1015.
- Надо было заблокировать автоматические обновления. Идешь в настройки, ставишь галочку «всегда спрашивать меня» и сохраняешь изменения.
- Шкаф новый, не блокируется. Он сразу открываться перестает. Говорит, из-за опасности моли.>
- Та же фигня. Я в нем вообще вещи не храню, только то, что не жалко. Блин, кто это придумал? Как раньше было хорошо – заблокируй и живи. А от моли я нафталин скачивала.
- Да нифига. У меня был старый шкаф, купила новую юбку, повесила – так он мне выдал несовместимость форматов, закрылся и все – топором ломали.
- Ну и ходите в старой одежде, лузеры! Новая версия крутая. Шкаф 1015 супер! Ололо!
- О, платный тролль пришел.
- А почему сразу платный тролль? Мне вот тоже нравится шкаф 1015. Экономит время, решает проблему с шопингом, это настоящий прогресс.
- Девушка, милая, я не против нововведений в принципе, но хотелось бы руководить процессом. Мне, например, однажды всю цветовую гамму сменили – на модные цвета, но мне они не шли категорически. Вы понимаете разницу между «предлагать» и «навязывать»?
- Сходи на сайт. Там должен висеть мануал
- Была уже. Пишут, что новая версия гораздо удобнее и пользователю не надо ни о чем думать.
- Шкаф 1015 крут. Ололо!
- А можно как-нибудь сделать дисгрейд шкафа до предыдущей версии?
- Не-а.
-1015 еще нормальный, хоть количество полок сохраняет. А 1013 помните?
- О, 1013 – эпикфейл! «Где-мои-вещи». Никогда нельзя было угадать, куда он что переместит. Я свои серьги сутки искала. Знаете, где нашла? В носке зимнего сапога. Где логика? Где удобство?
- А у меня шкаф плюс сайз делает. На что он намекает?
- Ну, это просто. Идешь в этикетку и перебиваешь вручную.
- Да, утром перед работой самое оно каждый раз этим заниматься, спасибо за улучшения(((
- Это что, у меня как-то раз все ужал. От тоски наверное, приезжаю из отпуска – не влезаю ни во что. Хорошо, догадалась в настройки заглянуть)))

читать дальше

21:46 

Сказка о драконе

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
1.
Говорят, на свете живет дракон,
говорят, страшней его не найти,
мол, он враг человеческий испокон,
искушает людей, сбивает с пути.
Говорят, что кожа его - гранит,
говорят, в глаза ему не смотри -
мол, завертит, закрутит, заворожит,
заморозит каждого изнутри.

У дракона шкура темна, сера,
а еще он быстрее любой змеи.
Пролетают мимо века, ветра,
он - почти скалою во тьме стоит.

Есть принцесса, дворец ее далеко,
косы рыжие, порванные штаны.
Она знает, что где-то живет дракон
(выдох пламенный, зубищи жестяны).
Королеве нужен хороший зять,
и король на дочку опять сердит,
но принцесса мечтает однажды взять
и дракона самостоятельно победить.

Горизонт серебрян, необозрим,
поднимаются горы в неровный ряд.
То ли это мы легенды творим,
то ли это легенды тебя творят.

Песня сложится за твоей спиной,
золотое солнце войдет в зенит,
и принцесса едет на смертный бой,
и копье о щит жестяной звенит.
И влетает, как рыжая стрекоза
(правда, что ль, он пламя рождает ртом?)...
Но они замирают глаза в глаза,
и становится сказка вдруг не о том.

2.
Всех, кто сегодня счастлив - боже благослови,
где-то в душе рассказчика мерзко скребутся черти.
Понимаешь. Любая сказка - она всегда о любви,
даже если кажется, что о смерти.

Просто законы - справедливы, хотя и злы.
Тот, кто горяч - никогда не сможет согреться.
Это неправда, что драконы умирают от старости или стрелы.
Они умирают от любви, что не помещается в сердце.

3.
Входит ночь во дворец, темноглаза, тепла, боса,
затихают шаги, умолкают все голоса,
и в свои покои идет королева,
и никто не хочет попадаться ей на глаза.

Да, она не любит празднества и балы.
Молчалива, спокойна. Идет. Прямее стрелы.
Ее косы рыжи и руки ее теплы.
Говорят, что она смотрела в глаза дракону
и осталась жива, величайшей из дев прослыв.

Может, кто-то еще б добавил чего, но кто же будет так глуп?
Королева раздевается у зеркала и всматривается вглубь.

И отчетливо видит, как белая кожа становится чешуей,
такой, что не пробьет ни одно копье,
как в чертах лица проступает - уже не вполне свое.

Как становится неуязвимым и нелюдским -
потому что любивший дракона сам становится им.

И она сползает по стенке, нищим завидуя и калекам,
шепчет: "Господи боже, как я устала быть человеком".

(с) Анна Долгарева

22:47 

О трудности жизни на хайлвле. Автор Бормор.

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
Каждые сто лет условного времени на одном и том же месте, у большого придорожного камня, собиралась компания старых друзей. Собрались они и в этот раз, чтобы поговорить о жизни и вспомнить, какая она была раньше.
Паладин 223-го уровня жаловался, что уже несколько месяцев не встречал достойного противника. И вообще никакого не встречал. Так сильна его святая аура, что все враги разбегаются загодя, стоит ему появиться в трех полетах стрелы от них.
Бард 181-го уровня с грустью вспоминал те времена, когда мог петь и плясать просто так, ради удовольствия, или за мелкую медную монетку. Сейчас же, стоит ему лишь тронуть струны и открыть рот - непременно кто-нибудь уснет или преисполнится боевой ярости. Какие уж там народные мелодии, когда народу нужна моральная поддержка.
Клирик 250 уровня плакался друзьям в кольчужные жилетки. Он еще сто шестьдесят уровней назад дослужился до статуса полубога, а сейчас и сам не понимает, кто же он такой. Но его боги уже откликаются на свист.
Торговец 199 уровня горестно сообщил, что ему уже нечего покупать и некому продавать. Все известные торговые точки и так принадлежат ему, а ежедневный доход исчисляется семизначной цифрой. Куда всё это девать?
Вор трехсотого уровня тоже был где-то здесь, но его, конечно, никто не видел и не слышал, так что не известно доподлинно, на что он жаловался и жаловался ли вообще. Может, на то, что его, такого скрытного, теперь вовсе перестали замечать, даже если он орёт в самое ухо?
Маг запредельного уровня вздыхал о том, что совершенно нечего осталось желать. Он овладел решительно всеми доступными техниками, изучил все тайны бытия - и превратился в мрачную одиозную фигуру, которой все избегают. Слишком могуч, слишком страшен, слишком мудр. Страшно далек от народа.
Герои сидели и предавались печальным размышлениям.
А наутро возле придорожного камня невесть откуда появилась новая таверна. Словно всегда тут стояла.
Огромный добродушный трактирщик нарезал тяжелым мечом хлеб и ветчину. Высокий хрупкий музыкант играл на свирели. Пухлый веселый монах с пьяной щедростью угощал всех желающих пивом, заигрывал с официантками и небрежно отпускал грехи направо и налево. Заезжий торговец с горящими глазами азартно просаживал в кости свои сбережения. Бродячий фокусник доставал из шляпы кролика и запихивал его обратно. Пьяные посетители утверждали, что здесь даже свой домовой имеется, его иногда можно было заметить в глубокой тени, краем глаза. Таверна дышала покоем и уютом, и вокруг неё на целых три полета стрелы не водилось ни разбойников, ни хищных зверей. Сюда непременно сворачивали путники, чтобы выпить кружку-другую пива и обсудить свежие новости.
И разумеется, помечтать о тех замечательных временах, когда они наконец перейдут на свой первый сотый уровень.

06:21 

«Вахтенный» Лин Лобарёв

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
02:05 

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
Щастье сидело на шкафу и тупо жрало бублик.
- Ты что это делаешь? – ужаснулся Серега.
- Я ест! – радостно прошамкало Щастье.
- Бублик? – Серега холодным потом покрылся.
- Щастье ест! – энергично закивало Щастье.
- Он же - закуска! Он же - последний! – Серега в ужасе схватился за голову, потом – за холодильник. – А пельмени?
- Оно не может не… - Щастье на всякий случай отодвинулось подальше от края шкафа. Чтобы шваброй не дотянулись.
- Твою мать! – тихо шепнул Серега и шлепнулся на стул.
- Не мать, - обнял его сзади кто-то пушистый, с волосатыми ножками. – Щастье.
Серега лишь кивнул. На пол сыпались крошки, и кто-то громко чавкал над ухом. Несмотря на полное отсутствие денег, Сереге внезапно стало хорошо.
Подслушивавшие под дверью соседи почему-то этому очень завидовали. Хотя бублик у них был. (с)

23:04 

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
Тёмной ночью Дракон опустился на лугу недалеко от стен дворца. Здесь по утрам выгуливали принцесс, и он намеревался завтра раздобыть себе новое домашнее животное. Найдя место, где трава была повыше и погуще, Дракон распластался на земле, подобрал крылья и приготовился ждать.
"Это хорошо, что я зелёный и плоский, -подумал он, - пока не нападу, никто меня и не заметит. Сами принцессы-то не кусаются, но у самцов, которые их сопровождают, очень неприятные жала."

И в этот момент кто-то ударил Дракона по морде. Совсем слабо, но весьма решительно. Дракон скосил глаза, пригляделся и увидел у себя под носом котёнка.
Котёнок стоял, растопырив тощие лапки, выгнув спину горбом и распушив хвост; от этого он казался вдвое больше. И это хорошо, потому что иначе Дракон бы его даже не увидел.
- Ты чего? - удивился Дракон.
- Ничего, - ответил Котенок. - Я охочусь.
- На кого?
- На тебя.
Дракон моргнул, а Котёнок важно объяснил:
- От вон той березы и до забора - мои охотничьи угодья. Раз ты сюда залетел - ты моя добыча.
- Да неужели? - усомнился Дракон.
- Точно-точно! - Котёнок прыгнул вперёд и накрыл лапками палец Дракона. - Я тебя поймал, теперь ты мой!
- И что ты будешь со мной делать? - Дракон заинтересованно склонил голову набок. - Съешь?

Котенок задумался.
- Нет. Не хочу я тебя есть. Ты красивый.
- А что хочешь? - спросил польшенный Дракон.
- Играть хочу. В кошки-мышки. Я буду кошкой, а ты - мышкой.
Дракон сел на хвост и озадаченно почесал лапой за ухом.
- Малыш, ты какой-то ненормальный. Я же Дракон! Ты меня должен бояться!
- Я никому ничего не должен! - вскинул мордочку Котенок. - Мы, кошки, делаем только то, что хотим. А я хочу играть.
- А больше ты ничего не хочешь? - прищурился Дракон.
- Хочу, конечно! - отозвался Котенок. - Я ещё хочу, чтобы мне почесывали брюшко, поили меня молоком и катали на спине.

Дракон покосился в ту сторону, где громоздились в темноте башни королевского замка.
"Да ну её нафиг, эту принцессу!" - подумал он
- Ладно, - кивнул Дракон Котенку, который уже пристроился тереться мордочкой о драконью лапу, и бережно подхватил его когтем под брюшко. - Хочешь жить у меня?
- А ты будешь со мной играть?
- Буду. И молоком поить, и брюшко почесывать.
- Я согласен, - важно кивнул Котенок и вскарабкался Дракону на спину. - Всё таки хорошо, что я тебя не съел!

(с)тащено здесь: www.diary.ru/~kassid/p166598257.htm

03:15 

Скобяных дел мастер

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
В Уставе черным по белому сказано: рано или поздно любой мастер получает Заказ. Настал этот день и для меня.
Заказчику было лет шесть. Он сидел, положив подбородок на прилавок, и наблюдал, как "Венксинг" копирует ключ от гаража. Мама Заказчика в сторонке щебетала по сотовому.
- А вы любой ключик можете сделать? - спросил Заказчик, разглядывая стойку с болванками.
- Любой, - подтвердил я.
- И такой, чтобы попасть в детство?
Руки мои дрогнули, и "Венксинг" умолк.
- Зачем тебе такой ключ? - спросил я. - Разве ты и так не ребенок?
А сам принялся лихорадочно припоминать, есть ли в Уставе ограничения на возраст Заказчика. В голову приходил только маленький Вольфганг Амадей и ключ к музыке, сделанный зальцбургским мастером Крейцером. Но тот ключ заказывал отец Вольфганга...
- Это для бабы Кати, - сказал мальчик. - Она все вспоминает, как была маленькая. Даже плачет иногда. Вот если бы она могла снова туда попасть!
- Понятно, - сказал я. - Что же, такой ключ сделать можно, - я молил Бога об одном: чтобы мама Заказчика продолжала болтать по телефону. - Если хочешь, могу попробовать. То есть, если хотите... сударь.
Вот елки-палки. читать дальше

21:32 

Книга Жалоб и Обожаний. Виктория Райхер.

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
Когда Антон с Мариной поженились, они решили, что в их доме не будет никаких скандалов. Вместо разбирательств, выяснений и упреков они завели Книгу Жалоб - чтобы любой, кому что-то не нравится, мог довести это до сведения всех членов семьи. Жили они хорошо и дружно, поэтому переименовали Книгу просто Жалоб в Книгу Жалоб и Обожаний: в любви друг другу они тоже объяснялись письменно. Потом родились дети, и довольно быстро научились писать. И много лет подряд на любое недовольство члены семьи говорили друг другу одно и то же: тебя что-то не устраивает? Иди и пиши в Книгу Жалоб. И они действительно шли и писали. Все. Всё.

Кто перегорел лампочку в ванной? Невозможно мыться! Папа

Почему невозможно? Можно поджечь рулон туалетной бумаги. Будет много света. Кирюша, Саша

Кто вчера поджег рулон туалетной бумаги?!? Всех убью! Мама

читать дальше

19:26 

Занимательная арифметика для скучающих драконов

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
— Мне скучно, бес, — пожаловался дракон.

— Заведи блог, — посоветовал бес.

***

В «Интересах» дракон указал «принцессы» и «золото». Местоположение — «Пещера».

В первый же день на него подписались четырнадцать юзеров.

— Кто это? — спросил дракон у беса.

Оказалось, семь гномов, четыре бухгалтера, два спелеолога и один педофил.

— Укажи пол, — прошептал бес.

Дракон указал: «мужской». Не успел отнять лап от клавиатуры, как на него подписалось триста сорок юзеров: триста девиц, тридцать принцесс, девять девиц, выдающих себя за принцев, и почему-то один рыцарь.

читать дальше

00:36 

Грустная сказка о принце и драконе.

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
«Давным-давно жил на свете маленький принц, которому было предсказано убить дракона. Как только он родился, самые знаменитые астрологи составили его гороскоп и подтвердили это предсказание. Стоило принцу чуть-чуть подрасти, как отец и мать преподнесли ему огромный сверкающий меч – им он должен был совершить свой подвиг, а так же другой меч, не такой большой, и не такой сверкающий – для тренировок.
Шло время. Принц рос, окруженный людьми, которые все твердили и твердили ему о предсказании. Он начинал свой день с мысли «может быть, сегодня я убью дракона» и засыпал в постели с чувством разочарования – ведь ни один дракон еще не пал от его руки. Даже во сне драконы приходили к нему. Они слетали с неба – лазурные, черные, красные, золотые, а он пронзал их своим сверкающим мечом и они падали к его ногам.
Принц изучал повадки драконов, их обычаи и даже этикет. К десяти годам он знал о драконах больше, чем кто-либо другой на свете. Не задумывался он только об одном – как, каким образом он убьет дракона и зачем он это сделает. Открою маленькую тайну – об этом вообще никто не задумывался. Обычно, если принцу предсказано убить дракона, то никто не задумывается, для чего это нужно. Но обстоятельства гибели неведомого чудища каждый придумывал в меру своего воображения.
Мать принца, королева, мечтала о том, что дракон украдет прекрасную принцессу, и ее сын спасет девушку, убив чудовище. Принц женится на принцессе, и они будут жить долго и счастливо. Отец-король думал, что дракон нападет на королевство, и когда принц убьет его, то страна с восторгом примет его как будущего короля. Первый министр считал, что принц отправится искать подвигов, и там убьет всех своих драконов. Министр был практичным человеком и желал, что бы сражения проходили не на родных землях. А сам принц ни о чем таком не думал. Он просто мечтал о том, что бы выполнить свое предназначение, а уж как – неважно.
Принц все взрослел, в королевстве начали поговаривать о том, что совсем скоро, года через два-три он возьмет меч и отправится на подвиги – раз уж дракон не прилетает к нему. Дракон действительно не прилетал и принц, который ждал его с детства, недоумевал – почему так? Он стал все чаще уходить гулять к подножию снежных гор, что бы проверить – а вдруг дракон ждет его там?
В горах располагалось прекрасное, прозрачное озеро. Принц полюбил сидеть на берегу, в густой траве и размышлять о драконах. Они по-прежнему прилетали к нему в мечтах – лазурные, красные, золотые, а он убивал их своим сверкающим мечом. Драконы падали к его ногам и, казалось, были счастливы.
Однажды принц пришел не берег озера и заметил, что в траве лежит кто-то такой большой, что закрывает собой вид на пляж. Подойдя ближе, принц с восторгом и радостью узнал дракона. Дракон крепко спал, а принц ходил вокруг него и рассматривал. До этого он видел драконов только на картинках, а потому не подозревал, что они такие большие, такие величественные. Он и не знал, что чешуя дракона так красиво переливается на солнце всеми цветами радуги, что драконы так глубоко дышат, что у драконов, оказывается, длинные и мягкие ресницы. Ресницы дрогнули, и дракон открыл глаза. Он не собирался ни нападать, ни реветь, в общем, ничего такого, что обычно делают драконы.
- Здравствуй, маленький принц, - сказал дракон.
- Здравствуй, дракон, - ответил принц, которого с детства учили вежливости к любому созданию, будь то даже дракон.- Что ты здесь делаешь?
- Я отдыхаю, я проделал долгий путь. Расскажи мне о замке, чьи шпили я вижу там, вдалеке.
Маленький принц был очень воспитанным. К тому же, он знал, как вести себя, если дракон ревет, бьет хвостом и нападает, но совершенно не представлял, что делать с драконом, который разговаривает. И он начал рассказывать о замке своих предков. Мало помалу они разговорились, и дракон рассказал о своей стране, которая находилась далеко отсюда, за морями и океанами. Он рассказывал очень интересно, и принц не заметил, как наступил вечер.
- Тебе пора домой, маленький принц, - напомнил дракон.
- А ты будешь здесь завтра?
- Если ты хочешь, то буду.
- Знаешь, мне ведь предсказано, что я убью дракона, - признался принц.
- Почему же ты не убил меня сегодня? – спросил дракон.
- А зачем мне тебя убивать?
- Зачем вообще убивать драконов?
Этот вопрос был таким неожиданным, что принц надолго задумался. Наконец, он поднял на дракона взгляд и сказал:
- Я не знаю. Я подумаю над этим и отвечу завтра.
Принц пришел домой, лег в постель и долго лежал без сна, наблюдая, как луч луны крадется по ковру. Он вспоминал все рассказы, которые читал, все легенды и баллады, которые повествовали о битвах рыцарей с драконами. Зачем убивать драконов? В балладах говорилось о драконах, нападающих на селения, крадущих принцесс. Такие драконы выходили на битву с рыцарем сами. Это было понятно. Но ни в одной балладе не говорилось, зачем, собственно, убивать драконов? Даже если один из них сел на берег озера рядом с тобой.
На следующий день он вновь пришел на берег озера.
-Я не могу ответить на твой вопрос, - сказал он дракону. – Я не знаю, почему не убил тебя вчера.
- Потому что ты не смотришь на меня как на врага, маленький принц, - ответил дракон.
Принц очень удивился. У него никогда не было врагов, зачем же ему смотреть так на дракона, который ничего ему не сделал?
- Люди часто смотрят на кого-то, как на своего врага, даже если он ничего не сделал, - просветил принца дракон.
- Значит, люди делают неправильно.
- Возможно...
Они снова разговаривали до вечера. И принц ушел в замок, а на следующий день вернулся. Родители были довольны – они думали, что принц бродит по горам в поисках дракона, которого должен убить. А сам принц уже почти забыл о предсказании. Ему было интересно слушать о драконах, о их стране, о полетах, о крыльях и умении летать. Наставники забеспокоились – принц не посещал занятия, забросил книги по драконоборчеству и все чаще задавал странные вопросы, а в особенности один – зачем убивать драконов? Наставники рассказывали ему о разоренных селениях и похищенных принцессах.
- Но люди тоже разоряют селения и похищают принцесс, - возражал принц. – И этих людей наказывают. Но никто же не говорит, что нужно убивать людей?
Наставники терялись от таких вопросов.
А принц и дракон все разговаривали у озера.
Дракон рассказывал о своих соплеменниках, о том, как они сражались с людьми, и как люди убивали их. О том, как изгнанники-драконы, прилетевшие к людям, вызвали их ненависть. О том, как убивали драконов ради ингредиентов для зелий.
- Я больше никогда-никогда не буду убивать драконов! – воскликнул принц.
- Ведь ты ни одного еще не убил, - мудро улыбнулся старый дракон.
- Я многих убил. В своих мечтах. Они прилетали, а я убивал их сверкающим мечом. А они падали – лазурные, красные, золотые... мне так стыдно, Дракон.
- Стыдно тебе будет, когда ты возьмешь в руки меч.
- Я никогда не возьму в руки меч!
- Кто знает, маленький принц... Люди слишком любят говорить «никогда»...
В этот вечер принц заснул под боком у дракона. И дракон, склоняясь к нему, шептал:
- В стране драконов жил-был очень старый дракон. Он был очень стар, когда узнал, что на свете родился принц, которому предсказано убить дракона. Старый дракон полетел в эту страну, что бы умереть – лучше уж он, чем другие, молодые и полные сил. Но когда он прилетел, то увидел – принц был совсем мальчиком. Дракон заговорил с принцем и рассказал ему все о драконах. Рядом с принцем дракон умирал каждую минуту – вдали от родной страны ему было сложно поддерживать силы. Но это неважно, мой маленький принц. Важно то, что никакие предсказания не заставят тебя убивать без разбора. Спи, мой маленький принц... – и принц спал и не слышал драконьего шепота.
А наутро обеспокоенные слуги нашли юного принца, спавшего под боком у огромного лазурного дракона. И окоченевшим крылом мертвый дракон закрывал принца от мелкого дождя, начавшегося ночью.
Принца прозвали драконоборцем и это прозвище закрепилось за ним в веках.
Он правил мудро и справедливо.
И никто в его королевстве не ходил убивать драконов. Никогда»
- И в чем, по-твоему, смысл сказки?
- В том, что принц все-таки убил дракона?
- Нет. В том, что он не убил ни одного. И ради этого стоило умирать

Рыжий

01:56 

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
- Король сказал, что двери его сокровищницы открыты передо мной! - буркнул рыцарь.
- Они и открыты, - миролюбиво откликнулся кладовщик. - Прямо перед твоим носом.
- Тогда дай мне войти.
Кладовщик не сошел с порога.
Рыцарь нахмурился:
- Ты не выполнишь приказ короля?
Кладовщик покачал головой:
- Если ты войдешь, двери сокровищницы будут открыты не перед, а за тобой. Вот это - уже серьезное нарушение приказа.
- Для чего мне распахнутые двери, если я не могу пройти внутрь? - вспылил рыцарь.
- Понятия не имею. Строить догадки о королевских намерениях не в моих привычках.
- Король хотел, чтобы я сам выбрал себе в сокровищнице награду!
- Он именно так и сказал?
- Нет, - признался рыцарь. - Он произнес: ‘В награду за то, что ты поразил дракона, двери моей сокровищницы открыты перед тобой!’
- Угу, - кивнул кладовщик. - Я так и думал.
Рыцарь взялся за меч.
- Я при исполнении, - напомнил кладовщик. - Не советую.
Насупившись, рыцарь произнес:
- Ладно. Я скоро вернусь.
Он развернулся и зашагал прочь.
- Как только ты появишься тут, двери тотчас же перед тобой откроются! - заверил кладовщик рыцарскую спину и сомкнул створки.
Через полчаса у входа в сокровищницу загрохотала железная перчатка.
Кладовщик выглянул:
- Быстро ты.
- Пропускай! - бросил ему рыцарь брюзгливо.
Кладовщик поднял брови:
- Король сказал еще что-нибудь?
- Нет, - ответил рыцарь. - Он не сказал. Король написал.
Рыцарь протянул кладовщику свиток, тот развернул его и медленно, по складам, прочел: ‘Подателю сего, рыцарю, поразившему дракона, разрешено войти в королевскую сокровищницу и взять там то, что рыцарь сочтет достойной для себя наградой’.
- А потом ты положишь то, что взял, на место? - поинтересовался кладовщик.
- Читай дальше, - скомандовал рыцарь.
Кладовщик отмотал от свитка еще немного и продолжил: ‘Взятое рыцарь волен вынести из сокровищницы и использовать по своему разумению, для своего блага и без всяких ограничений. Подпись - Король’.
- Какой король имеется в виду? - уточнил кладовщик.
Рыцарь ткнул в самый конец свитка - там стояла приписка: ‘Нашего королевства’. Под текстом красовались три печати - чернильная, из воска и из красного сургуча.
- Все верно, - с сожалением согласился кладовщик. - Что ж, выбирай.
Рыцарь ступил через порог, повел носом и прошелся вдоль полок.
- Я возьму это, - сказал он, ткнув пальцем в ближайшую драгоценность.
- Ты уверен? - кладовщик всем своим видом советовал рыцарю отказаться от замысла.
- Абсолютно.
Кладовщик что-то нацарапал на бумажном листе.
- И еще это, - рыцарь, надувая щеки и натужно краснея, снял с верхней полки огромный ларец.
Кладовщик сокрушенно добавил каракулей.
- Какая нужда записывать? - с подозрением спросил рыцарь.
- Для порядка.
- Король увидит список?
- Не исключено. Если его величество вдруг пожелает узнать, какую награду ты выбрал, я буду готов к отчету.
- Ладно, пусть будет так, - рыцарь потер ладони. - Тогда еще это, и это, и вон то.
- Не многовато ли? - со значением в голосе заметил кладовщик.
- В самый раз. Тем более, что я не закончил.
- Думаю, будет лучше, если я сейчас же сообщу королю, что тут делается, - тоскливо вздохнул кладовщик.
Рыцарь небрежно вынул из-за пазухи клочок пергамента и предъявил его кладовщику. На пергаменте значилось: ‘Рыцарю - не мешать!’ Внизу, как положено, вилась подпись ‘Король. Нашего королевства.’, и виднелись три печати.
Пыхтя, рыцарь выволок из угла туго набитый объемистый мешок.
- Ми-шок, - произнес вслух кладовщик, ожесточенно карябая пером, и добавил: - Сколько добра уходит!
- У кого уходит, а кому добавляется, - процедил рыцарь, шатаясь под тяжестью толстенного рулона.
- Зачем тебе ковер? - возмутился кладовщик.
- В дополнение к гобеленам! - отрезал рыцарь и полез за гобеленами.
Кладовщик перевернул свой листок на другую сторону.
- А это что? - полюбопытствовал рыцарь, разглядывая массивную кованую конструкцию непонятного назначения.
- Не знаю, - пожал плечами кладовщик. - Раз находится здесь, наверное, что-то ценное.
- Беру, - решил рыцарь.
Кладовщик вывел в реестре: ‘Жулезяка тижолая - 1 шту.’, - и шмыгнул носом.
- Ну, теперь вон тот сундук, два ящика и короб со шкатулками. Пожалуй, все, - рыцарь вытер пот со лба. - Ах, да! Еще тележку!
Кладовщик встрепенулся:
- В приказе было написано ‘вынести’. Все, что не сможешь унести, останется здесь!
Рыцарь пошарил за пазухой. На очередном куске пергамента имелось короткое разрешение ‘Пусть вывозит!’, заверенное королевской подписью и тремя печатями.
Взвалив на тележку свою награду и перевязав ее веревками, чтобы куча не рассыпалась, рыцарь попробовал сдвинуть тележку с места. У него ничего не вышло.
- Помогай! - пропыхтел он утомленно.
- И не подумаю! - мотнул головой кладовщик. - Об этом речи не было.
Рыцарь полез за пазуху. Кладовщик вздохнул и налег на тележку. Колеса страдальчески скрипнули.
Они с трудом выпихнули поклажу через двери.
- Дальше на меня не рассчитывай! - злорадно заявил кладовщик. - Мое место в сокровищнице!
- А ты мне больше и не нужен.
Рыцарь свистнул.
Пол и стены затряслись, и в галерею ступил дракон.
- Тащи! - крикнул рыцарь и бросил дракону конец каната, привязанного к тележке.
- Ну, ты даешь! - хмыкнул дракон, обозрев гору ценностей.
Кладовщик раскрыл рот и сполз спиной по стенке.
- Представляешь? - дракон подмигнул кладовщику и кивнул на рыцаря. - Этот прохиндей собрал уже четырех принцесс! Каре!
Рыцарь пожал плечами.
- Ты же утверждал, что поразил дракона! - в отчаянии крикнул ему кладовщик.
- Конечно, поразил! - подтвердил дракон, впрягаясь в тележку. - Этот рыцарь и теперь продолжает меня поражать.
автор zh_an

19:51 

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
"Вы, кто живет и дышит чужими снами, каждую сказку пробуя на излом, слушайте: дочь короля вышивала знамя жемчугом, белым шелком и серебром. Бархат струился с колен тяжело и сонно, сумерки прятали поднятые мосты…
Белые ветви росли из-под пальцев ее невесомых,
их осыпали серебряные цветы.

В кронах деревьев плакал осенний ветер, в доме не жгли огня и боялись петь…
Ей говорили: очнись, он не стоит смерти.
Она не хотела знать, что такое смерть.
Что ей Заморье, если не страшно верить, если огонь на башнях не догорел…
…Там, под высоким кровом ночных деревьев,
она вышивала знамя. А он смотрел…

…Смотрел, и вдруг захлестнула – водой по плечи – такая нежность, такая жалость, что в горле ком – к неумелым стежкам, к рукам ее человечьим, к тонкой косичке и дурацкой оправе очков; так обжигала нелепость ночного бреда, так лепетала неведомым языком… Кого он видел в ней, так выдыхая – Melda – будто назвал по имени…
…а потом

август тянулся ветрено и дождливо, к ночи промозглый сумрак казался злей; город шумел, у метро продавали сливы, ранние астры и книжки по пять рублей. Выйти под дождь. Говорить и не знать ответа. Путать легенду и бывшее наяву. Не звезды Варды – слепые огни проспекта рыжим и розовым светятся сквозь листву. Можно шагать вдвоем, напевая песню, выдумать в небе звездное серебро; перебежать проспект, упустить троллейбус, выругаться на квэнья, пойти к метро…

Все, что осталось, - проснуться в одной постели – утро, холодный чай и табачный дым…
…они говорят, это было на самом деле.
…и кто я такая, чтобы не верить им."

23:36 

bormor

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
«-Пап, а, пап?
-Ну чего тебе?- обернулся демиург к человеку.
-Пап, смотри, какие плоды красивые. Я сам нашёл!
-Да, замечательные плоды,- рассеянно кивнул демиург и вернулся к прерванной работе.
-Пап? Ну, па-а-ап!
-Ну что ещё?
-Пап, а их можно есть?
-Что? А, ну да. Кушай на здоровье.
Человек убежал. Демиург задумчиво потыкал отвёрткой в какую-то важную деталь мироздания.
-Па-ап!
Демиург вздрогнул и уронил отвёртку.
-Что теперь?
-Пап, а можно, я женщине тоже дам попробовать?
-Угу. Приятного аппетита.
-Пап?
-Ну чего тебе?!
-А хочешь, я для тебя тоже нарву?
-Да делай что хочешь! Отстань, видишь, я занят!
Демиург подобрал отвёртку и осторожно поддел хрупкий язычок под основанием мира. Человек тронул его за плечо.
-Па-ап, а я придумал, как это дерево назвать! Яблоня! Правда, здорово?
-*Бииип*!- прорычал демиург.
-В каком смысле *бииип*?- опешил человек.- А, ты имеешь в виду, чтобы я шёл плодиться и размножаться?
-Да,- коротко кивнул демиург после секундного молчания.- Именно так. Иди... и размножайся.
Человек ушёл, демиург заменил повреждённую деталь и взял в руки разводной ключ.
-Пап?
Демиург медленно и аккуратно завязал ключ узлом, отложил в сторонку, глубоко вдохнул и повернулся к человеку.
-Да, сынок? Я слушаю.
-Пап, а змей говорит, что мне слабо три кило яблок съесть, а я говорю, что не слабо, а женщина мне тоже не верит, а я уже даже больше съел, а они говорят, что нет, а я больше не хочу, а они смеются, и всё равно я победил, пап, скажи им!
-*Бииип*!- сказал демиург.
-Что, опять?- удивился человек.
-Да. Ступай.
-Ну, я вообще-то...
-Слабо, да?- прищурился демиург.
-И вовсе не слабо!- оскорбился человек.- Вот как пойду и хоть два раза *бииип*! Или даже три раза!
-Иди, иди.
Демиург снова занялся творением. Нашёл какие-то болтающиеся проводки, зачистил клеммы, потянулся за паяльником...
-Па-а-ап!
Человек подёргал демиурга за локоть.
-Пап, а я ещё яблоко сорвал, а оно червивое. Пап, а его можно есть?
-Нельзя!- рявкнул демиург.
-Правда? Я тоже так подумал. Поэтому другое сорвал и съел...
-ВОН!!!- заорал демиург.
-Что..?
-Пошёл вон! Уйди, отвали! Изыди! Оставь меня в покое! Убирайся отсюда!
-Да ладно, ладно, я уже понял...- человек испуганно попятился.- Всё, считай, меня здесь уже нет... эээ... всего доброго.
--------------
На выходе из рая человек сокрушенно покачал головой и сказал, обращаясь к женщине:
-Вот ведь она, мировая справедливость-то! И главное, из-за чего? Из-за какого-то одного паршивого яблочка!..»

17:50 

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
Если бы я была мужчиной, у меня был бы высокий рост и хорошее телосложение - таковы все мужчины в моем роду. У меня были бы карие глаза и очень темные волосы - это тоже гены. Разумеется, хотя бы один раз я выкрасил бы их перекисью - а потом внимательно слушал, кто и когда меня назовет педиком. Если это будет амбал - я дам ему в морду. А если интелигент - вгоню в краску двусмысленным предложением, желательно прилюдно. Чтоб было неповадно.
Я был бы умным мальчиком и читал хорошие книжки. Потому что главное - отличаться умом. Я бы средне учился. Но я бы вытерпел музыкальную школу - даже по классу мандолины, поскольку никому и никогда это не было помехой в будущем. В качестве компенсации за ужасную музыку я записался бы в секцию каратэ, чтобы бить морду кому и когда потребуется.
О проблемах детской сексуальности я бы долго никому ничего не говорил, пока не зашел бы в тупик. Тогда я сказал бы о них родителям, а не друзьям. Я или решил бы их, или забил на них болт.
Я никогда не стал бы хвастаться любовными успехами и мерять член линейкой.
Я начал бы курить, в том числе анашу, возможно - пробовал бы экстази, но не больше. Тем, кому бы это не понравилось и кто лез бы ко мне с комментариями или с иглой, я бил бы морду.
Влюбившись, я первым делом задал бы себе вопрос: чего я в действительности хочу? Это случилось бы лет в 12. Возможно, меня устроили бы вздохи издалека - тогда бы никто ничего не узнал, особенно Она. Вообще, это сложный вопрос. Но, думаю, мне не удалось бы разбить себе сердце.
Каждый раз, желая завалить киску в кровать, я спрашивал бы себя - известно ли, что от этого бывают дети и что с ними делать. И я оставлял бы киску как она есть.
Я никогда не доверял бы рассказам кисок о контрацепции, особенно в таблетках. Я нашел бы способ доставлять им удовольствие, ничем не рискуя.
Я обязательно научился бы пришивать пуговицы и вообще шить, чтобы никогда не мучиться с ширинкой. Про носки и речи нет.
Я обязательно получил бы водительские права.
Я мог бы стать священником. Во всяком случае, семинарское образование - вещь, которая избавляет в будущем от многих проблем. А именно: от пьянства, похмелья, тупых дружков, скуки, сифилиса, левых баб, депрессий, суицида, клубной зависимости, а иногда даже можно остаться без жены.
Точно - я стал бы монахом или рок-музыкантом. Убийца из меня вряд ли получится.
Я получил бы второе образование. Практическое.
Я выучил бы иностранный язык и объехал пол-мира. Я вообще мог бы делать, что захочу.
Например, я перевел бы Фому Аквинского или Лойолу. Я поучился бы в Сорбонне. И вернулся обратно автостопом. Ездить за чужой счет - совсем не то же самое, что в собственной машине... Не думаю, чтобы она у меня завелась. Другое дело - мотоцикл. Этот бы я осилил.
Я катал бы на нем всех девиц, которых сейчас знаю как несчастных.
Я устроил бы им веселенькую жизнь.
Так и вижу себя - в кожаной куртке, надетой на рясу, на двухциллиндровом "БМВ", на шее четки, за поясом напильник (к чему бы это?), за спиной киска, впереди пост ГАИ. Объезжаю пост по дуге - по бурьяну, по канавам, киска визжит, свисток свистит, а я ору: здорово, грешники!
У меня обязательно были бы друзья. Классическая мужская дружба - это лучше счета в банке. Полагаю, я наскреб бы троих. Больше не бывает.
Если бы у меня сохранились все мои теперешние умения, я мог бы расписать церковь, сочинить мюзикл, и переиграть всех именитых эльфов в ролевом движении. Мне бы никто не возразил, поскольку я умею бить морду. У нас для получения роли эльфа больше ничего и не надо. Так и вижу себя: стою на берегу, ряса в штаны заправлена, на поясе напильник (к чему бы это?), на шее четки... тьфу! На шее жемчуг, на пальце сапфир. Стою - пою. Или курю. Жду Врага. А как появится - так в морду. Да. Я был бы героем... Я бы осчастливил Кэтрин Кинн.
Под старость я осел бы в монастыре и стал там садовником. Или - в случае рок-музыканта - забил бы на карьеру, купил дачу и стал там садовником. Садовник неизменен. По вечерам мы собирались бы с друзьями у электрокамина и придумывали интернетные мистификации. И пили бы "Черного аббата".
Я никогда бы не перечил жене, если б она у меня была. Пусть делает, что хочет. Если бы она мне изменяла, я пригрозил бы ей, что изменю ей с ее любовником, и она останется в дурах, поскольку я круче. К тому же мы сможем очень долго обсуждать ее постельные примочки как истые мужланы - то есть прямым текстом. Пусть боится.
Моя жизнь была бы сказочно хороша. Так и вижу себя в пледе, в кресле-качалке, с благородными сединами по всему черепу. Сижу - курю. Читаю Герметический свод. Болит поясница - это, наверное, радикулит. Пошаливает сердце - надо было меньше пить в молодости. Ломит лодыжку и правый локоть - не надо было носиться на мотоцикле, особенно с кисками. Брюзжу, что в книге много опечаток. Надо было хуже учиться... Перед моими глазами - вечерний сад, весь в розах и лилиях. Их надо постоянно удобрять и натягивать тент - уже август, ночи холодные... Не надо было связываться с садом. Громко отчитывает отпрысков жена. Гремит кастрюлями, как джаз-банда. Что за наказание... Зачем я женился? Впрочем, сделанного не воротишь. Шуршит соломенное кресло... Из сада несется аромат цветов. Алый закат разлит по деревьям "Черным аббатом". Закрываю книгу на полуслове. Я давно знаю рецепт андрогина, я прочел его еще в Сорбонне, в подлиннике... Мечтаю... Хочу быть женщиной...

Л. Бочарова

19:53 

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
- Саша вставай! – закричала Людмила спящему Саше.
Саша открыл глаза, оглядел Людмилу и разочарованно вздохнул:
- А. Это ты опять.
После чего отвернулся к стене и моментально уснул.
- Это что за хамство-то такое с утра? – разозлилась Людмила и стащила с Саши одеяло. – А кого ты ждал с утра? Анфису Чехову?
- Хорошо бы. – мечтательно произнес Саша. – Разнообразия для. А то каждое утро – одно и то же лицо. А у меня, между прочим, фантазия.
- У меня тоже фантазия. Я бы тоже с удовольствием разбудила бы... – Людмила была не готова вот так вот навскидку сообщить имя.. – Траволту, например.
- Он старый. – сказал Саша. – И к тому же – гей.
- Никакой он не гей! – не поверила Людмила.
- Гей, гей. – зевнул продолжил Саша. – Не геев по телевизору не показывают. Это все знают.
читать дальше
(с) frumich

14:42 

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
«В моем телефоне стоит одна постоянная напоминалка. И звук у нее специально такой, как у обычной смс, чтобы я не опознала ее сразу. Когда получаю эту «смс», то улыбаюсь и вся распрямляюсь. И если рядом мужчина, то он сразу ревнует: «Кто это тебе пишет? Кто он?» А если рядом подружка, то она сразу любопытничает: «Кто тебе там пишет? Кто он?» Потому что я становлюсь улыбчивая, развожу плечи, загадка возникает в моих глазах.

Когда мама поступила в мединститут, то она пришла домой вся в слезах. Ее папа, мой дед, спросил: «Люда, что ты плачешь?» А она сказала: «Папа! Ты не понимаешь! Я буду врачом! А вдруг я сделаю ошибку?! Вдруг из-за этого погибнет человек! Вдруг я сделаю ему хуже? Вдруг чего-то не выучу или не вспомню нужное лекарство? Цена моей ошибки – жизнь!» А дед ей сказал: «Людка, никого не бойся. Режь их всех!» Моя мама стала детским врачом, благодаря ей по земле ходят люди, которые сначала родились без дыхания или весом меньше 1 кг. Меньше 1 кг – это когда видно, как подскакивают прозрачные ребра от биения сердца. И когда я скулю ей по телефону, что взялась за проект, а вдруг не смогу, то она говорит: «Алеся! Никого не бойся. Режь их всех!» Такая напоминалка у меня тоже есть.

Я вообще часто их себе пишу. Например, вчера ходила на важную встречу по одному проекту. Там кино, многомиллионный бюджет, режиссер курит трубку. Когда я хожу на такие встречи, то пишу напоминалку и по времени ее рассчитываю примерно на середину встречи. Например, я себе пишу: «Нет уж, в жопу! Проси больше!!!» Потому что я всегда открываю рот, становлюсь очарованной всеми этими трубками, манимой очередным проектом и согласна на все. А потом умираю сутками на площадке с большим желанием застрелиться, а похоронить меня не на что.

Или когда иду на съемочную площадку, то пишу: «Алеся, что ты стоишь и орешь, как дура. Улыбнись всем немедленно!» А один раз я шла на встречу с одним человеком, хотя не надо было идти. И написала себе: «Ты совершаешь самоубийство, не соглашайся». И это оказалось правдой. Потому что себя не обманешь. Или когда я иду в магазин, то пишу: «Ну хорошо, а что ты потом будешь есть?» А вдогонку следом через минуту еще одно сообщение: «Нет, Алеся, не ври себе! Есть ты захочешь!»

Или когда я еду в длительную командировку, то пишу себе еще при взлете самолета напоминалку на день возвращения. Например: «Ну вот видишь, а ты не хотела ехать».

Самое главное, не заглядывать в напоминалки, это важное правило игры. Памяти у меня нет никакой, я все забываю сразу. В самой главной напоминалке, которая делает меня сразу улыбчивой и счастливой, после которой я расправляю плечи и становлюсь очень выразительной, к которой ревнуют бойфренды и завидуют подружки, написано: «Алеся, улыбайся и не сутулься, ну что ты сидишь тут как кусок говна!» Потому что в жизни я очень угрюмая и не держу плечи. И надо бы обязательно себе временами напоминать о том, что.»
(с) eprst2000

15:36 

Памяти Сергея Козлова «Правда, мы будем всегда?»

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
«Неужели все так быстро кончается? – подумал Ослик. – Неужели кончится лето, умрет Медвежонок и наступит зима? Почему это не может быть вечно: я, лето и Медвежонок? Лето умрет раньше всех, лето уже умирает. Лето во что-то верит. поэтому умирает так смело. Лету нисколько себя не жаль – оно что-то знает. Оно знает что оно будет снова! Оно умрет совсем ненадолго, а по– том снова родится. И снова умрет... Оно привыкло. Хорошо, если бы я привык умирать и рождаться. Как это грустно и как весело!..»

Медвежонок зашуршал опавшей листвой.

– О чем ты думаешь? – спросил он.

– Я?.. Лежи, лежи, – сказал Ослик.

Теперь он стал вспоминать, как они встретились, как под проливным дождем пробежали весь лес, как сели отдохнуть и как Медвежонок тогда сказал:

– Правда, мы будем всегда?

– Правда.

– Правда, мы никогда не расстанемся?

– Конечно.

– Правда, никогда не будет так, чтобы нам надо было расставаться?

– Так не может быть!

А теперь Медвежонок лежал на опавших листьях с перевязанной головой, и кровь выступила на повязке.

«Как же это так? – думал Ослик.– Как же это так, что какой-то дуб разбил Медвежонку голову? Как же это так, что он упал именно тогда, когда мы проходили под ним?..»

Прилетел Аист.

– Лучше?.. – спросил он.

Ослик покачал головой.

– Как грустно! – вздохнул Аист и погладил Медвежонка крылом.

Ослик снова задумался. Теперь он думал о том, как похоронить Медвежонка, чтобы он вернулся, как лето. «Я похороню его на высокой-высокой горе, – решил он, – так, чтобы вокруг было много солнца, а внизу текла речка. Я буду поливать его свежей водой и каждый день разрыхлять землю. И тогда он вырастет. А если я умру, он будет делать то же самое, и мы не умрем никогда...»

– Послушай,– сказал он Медвежонку, – ты не бойся. Ты весной вырастешь снова.

– Как деревце?

– Да. Я тебя буду каждый день поливать. И разрыхлять землю.

– А ты не забудешь?

– Что ты!

– Не забудь, – попросил Медвежонок.

Он лежал с закрытыми глазами, и если бы чуть-чуть не вздрагивали ноздри, можно было бы подумать, что он совсем умер.

Теперь Ослик не боялся. Он знал: похоронить – это значит посадить, как деревце.»

23:37 

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
Какой кофе вы предпочитаете?
Н. Крайнер

"Обязательно, наверное, может быть"

Эспрессо - это жизнь. Горчит, но бодрит. Первый глоток может показаться невкусным, но, допив чашку, всегда захочешь ещё одну. А на ещё одну чаще всего не хватает времени.

Она делает что-то за стойкой. Варит, наливает, смешивает. У неё волосы цвета марокканских апельсинов и дурацкая стрижка. Я хожу в эту кофейню смотреть на неё, и только сегодня, два месяца спустя, решился заговорить. Спросил, что она порекомендует.

Капучино - это влюблённость. Сначала терпко, потом сладко и легко, а на поверку - всё та же жизнь. Но моменты, когда сладко и терпко, - самые лучшие. Кстати, всегда можно просто съесть пенку и не пить, но это мало кому приходит в голову. Видимо, дело всё-таки в сочетании.

Она улыбается, ставит на стойку ещё две чашки. Маленькая кофейня в центре города, где все давно знают друг друга по именам. Я здесь чужой. Уже два месяца.

Латте... латте - это мечты, эспрессо, разбавленный молоком надежды, и пенка, помните, да? Та самая пенка, которая бывает в капучино. Но нет корицы, нет той терпкости, которая позволяет прочувствовать момент. Честно говоря, не люблю латте. Но многим нравится.

Не знаю, многим ли она рассказывает всё это. Не уверен, что хочу знать. Мне нравится звук её голоса, её неторопливые, но чёткие движения, нравится запах кофе и корицы. Я слушаю и курю. Этого мне вполне достаточно.

Есть ещё мокко - кофе с горячим шоколадом. Мокко - это меланхолия. Густая и тягучая. Но даже в мокко есть молоко. И сладость, та, которую не найдёшь в эспрессо, например. Её и чувствуешь не сразу, и каждый раз не очень понимаешь, почему заказал именно его. Только потом вспоминаешь, в тот самый момент, когда становится сладко.

Кажется, именно его она сейчас и готовит. Кофе - напиток богов и моих бывших жён. Они обожали кофе, куда больше, чем меня, как мне всегда казалось. Наверное, я начинаю понимать - почему.

Айриш, кофе по-ирландски... страсть. Где-то там, на самом дне, обжигающий алкоголь. Можно перемешать, тогда он практически не чувствуется, если кофе приготовлен правильно, конечно. Но он там всё равно есть, и всё равно неизбежно пьянеешь. Кстати да, хуже плохого эспрессо может быть только плохой айриш.

Я не влюблён. Я заворожен, заворожен этим местом и этой женщиной, уже не очень молодой, но именно поэтому бесконечно прекрасной. В каждом её слове - всё то, что с ней уже случилось, в каждом взгляде из тех, что она иногда бросает в ою сторону, - всё то, что ещё может случиться.

И ристретто. Ристретто - это смерть. Это когда вся жизнь - одним глотком. Выпиваешь, просишь счёт и уходишь. Обычно так.

- А любовь? Настоящая любовь?

Боже, какой идиотский вопрос. Она улыбается, вежливо. Видимо, об этом её тоже уже спрашивали.

- Настоящая любовь - это кофе, который варишь дома с утра. Свежемолотый, желательно вручную. С корицей, мускатным орехом и кардамоном. Кофе, рядом с которым надо стоять, чтобы не убежал, иначе безнадёжно испортится вкус. Надо проследить, чтобы он поднялся три раза, потом налить ложку холодной воды в джезву, подождать пару минут, чтобы осела гуща. Кофе, который наливаешь в старую любимую чашку и пьёшь, чувствуя каждый глоток, каждый день. Наслаждаясь каждым глотком.
- Значит, тут мне его не попробовать?
- Тут - нет.
- Тогда чай, пожалуйста. Зелёный.

Я получаю чашку чая и на блюдце - салфетку с номером телефона. Пью чай, плачу и выхожу на улицу. Иду к метро, улыбаюсь как дурак. Когда-нибудь я обязательно позвоню. Когда-нибудь, когда допью открытую на днях огромную банку растворимого "Нескафе". Когда-нибудь я обязательно, наверное, может быть, позвоню.

Однажды меня попросили рассказать сказку

главная